Тест-драйв спального мешка-одеяла GreenWay в Северном Тянь-Шане. История алматинца.
Комирши – пожалуй, одно из красивейших ущелий в алматинском регионе. Всего 300 км и вы оказываетесь в сказке! Ну, ладно, со сказкой может я и чуток преувеличил, но места там действительно классные, со своей неповторимой энергетикой.
Оказавшись в этом ущелье год назад, я с нетерпением ждал возможности повторить поездку. К тому же, через Комирши есть возможность подняться на перевал Кетмень, перевалить его (уж простите за тавтологию), и по красивой долине спуститься в район Чунжи. Чем не приключение?
Год назад мы проделать этот маршрут не рискнули – на перевале лежал снег, и рубиться несколько часов, откапывая себе дорогу, как-то нам совсем не улыбалось. В общем, попытку прыгнуть через Кетмень решили повторить в этом году. Планировать поездку начали еще в июне, но… «погоды в этих местах стояли»…. Впрочем, как и по всему Казахстану. Не мне рассказывать, сколько небо вылило на нас воды. Потом прихворнул ребенок, через некоторое время – я сам… Складывалось впечатление, что горы нас к себе буквально не пускают в этом году. Тем не менее, в какой-то момент, наплевав на «погодные предупреждения» мы все-таки собрались ехать, и, естественно, встал вопрос – как сделать путешествие более комфортным?
Старые наши спальники порядком поизносились, синтепон в них слежался, и потому было решено приобрести новые. При чем, сразу супер-теплые. Чтобы ночью, когда в горах температура может упасть до нуля, не чувствовать себя продрогшей лягушкой, завернутой в одеяло. К вариантам, представленным на барахолке, сразу как-то отнеслись скептически. Проверять на себе качество мешков, сшитых «на Малой Арнаутской улице» в Поднебесной не шибко-то и хотелось. Тем более – за тридевять земель. «Буржуинские» за «стотыщмиллионофф» неслабо так били по карману. В итоге, мы вспомнили, про «Green Way», всевозможные походные «ништяки» которые уже не раз использовали (при чем, довольно успешно), и заглянули на сайт компании, специализирующаяся на туристическом снаряжении.
По качеству товара к «гринвейцам» вопросов никогда не было, и потому, выбирая подходящие спальники, мы ориентировались лишь на два параметра – температуру использования и цену. Взгляд сразу же остановился на фирменном - «Green Way», с температурой комфорта «- 10°С», а температурой экстрима «- 20°С». К тому же, относительно легким (2.5 кг), с двусторонней молнией (и возможностью соединения двух мешков), и достаточно просторным. Цвет продавался только камуфлированный, но это было – некритично. В конце концов, мы в мешках спать собирались, а не прогуливаться по Бродвею. И цена, кстати, показалась относительно демократичной. В общем, после недолгих совещаний, заказа через «гринвеевский» интернет-магазин, оплаты и т.д., пара спальников перекочевала в мой багажник. Вечерние сборы, последняя проверка, все ли взято нужное, и ранним утром мы отправились в путь…
Встреча на «Магнуме» на «капчагайке» прошла без эксцессов. Ехать в этот раз собрались три машины – мой Land rover Discovery 2, Toyota Surf 130 и Renault Sandero (машинка – довольно бодрая, несмотря на свою «паркетную сущность». Год назад, по убитым иссык-кульским дорогам обкаталась успешно). В 8:30 мы стартанули по «капчагайке», свернули на новую бетонную трассу Алматы – Хоргос и около часика непыльно так летели до Чилика. За ним, на развязке, свернули направо, в сторону Кегеня. Чуть позже, на развилке, где дорога уходит на Чунжу, вновь ушли направо, проскочили перевал Кокпек, Чарын, Кегенский перевал, заехали в Кегень дозаправиться на всякий случай и двинули в Сарыжаз.
Поселок этот интересен тем, что в нем сохранились деревянные бараки психбольницы, где в советское время держали политзаключенных. Времена те давно ушли, многие бараки посыпались, а тем, что «остались живы», люди нашли более гуманное применение. Тем не менее, эти «черные пятна истории» до сих пор смотрятся этакими язвами на фоне поселковых улиц. В Сарыжазе мы свернули, собственно, на Комирши, проскочили еще пару десятков километров до домика егеря. На дверях его висел большой замок, но шлагбаум был поднят. Подождав немного и решив, что егерь в ущелье на обходе, и там с ним обязательно встретимся,, мы по проселку, двинули вверх, вдоль реки.
Мост, который мы год назад, общими усилиями, подлатали, на этот раз был цел, что нас, естественно, обрадовало (как позже выяснилось – зря. Но об этом чуть позже). Дорога петляла между елок и скал, пару раз мы проскочили через неглубокие броды и, наконец, вышли к намеченной поляне. Она, к нашему величайшему сожалению, оказалась занята: местные жители отмечали чей-то юбилей. Встав в сторонке, мы размышляли, как дальше быть. По всему было видно, что «отмечальщики» вряд ли надолго задержатся. Догадки наши подтвердил подъехавший на машине егерь, взявший с нас по 1 000 тенге с машины за въезд и пояснивший, что через часик – полтора отдыхающие точно место освободят. Мол, они уже с утра здесь, изрядно «напраздновались», среди них много пожилых, и потому, рассиживаться особо не будут. Как егерь «нагадал», так, в принципе, и произошло. Примерно через полтора часа компания начала сворачиваться, прибралась за собой и уехала. Мы же за это время успели перекусить бутербродами и поваляться на карематах после долгой дороги.
Перекинув вещи по мосту через реку, мы разбили наш небольшой лагерь и начали усиленно отдыхать! Стоит рассказать, почему для лагеря была выбрана именно эта поляна. Во-первых, на ней для гостей построена большая беседка со столом. Удобно. А во-вторых, и это самое главное, на склоне, над поляной, расположена, так называемая, «Стена плача» - огромная сказа, из которой бьют с десяток родников, спускаясь тонкими струйками по камням. Местные жители считают это место святым, что не мешает им, правда, тут же разбрасывать в кустах пустые бутылки и консервные банки. (Довольно странное отношение к святыне! Год назад мы несколько мешков чужого мусора оттуда выгребли и вывезли). Тем не менее, кто-то сюда приезжает просить у духов здоровья, другие – скорейшего замужества. В общем, место – реально интересное и безумно красивое. А если прибавить к этому чистейший горный воздух…. 300 км пути того стоят.
Нагулявшись и поужинав, мы погрелись у костра и стали устраиваться на ночлег. К ночи вниз по ущелью задул сильный холодный ветер, и стало понятно, что зимние спальники «Green Way» были куплены не зря. В них легли спать наши дамы, и за ночь ни одной жалобы от них на какие-либо неудобства я не услышал. А дочка даже несколько раз раскрывалась во сне – так ей было жарко. Мы же со старшим сыном довольствовались старыми мешками, серобуромалиновой завистью завидовали женской половине и к утру дали себе слово, что в «ближайшие деньги» обязательно приобретем нормальные спальные принадлежности.
Утром мы вскипятили чайник и только уселись завтракать, как на поляну прикатилась напасть, в лице 50-60-летнего дядьки, с парой татешек и пятком малышей. Который нам безапелляционно заявил, что приехал сюда отдыхать, сейчас прибудут его гости, а нам необходимо, как можно быстрее, выметаться! Товарищу очень вежливо объяснили, что он – неправ, и будем здесь мы столько, сколько посчитаем нужным. Тогда он решил взять нас измором: его дамы развели поблизости костер и начали готовить что-то, не слишком радующее обоняние. А детишки просто носились вокруг, создавая шум и суматоху.
Ни о каком продолжении отдыха, естественно, думать уже было нельзя, а ругаться – не позволяло воспитание. К тому же, небо начало постепенно заволакивать тучами и перспектива промокнуть отнюдь не радовала. Собрали мы манатки, и на скореньком совете решили-таки ехать вниз. Штурмовать Кетмень в дождь было явно неразумным. В общем, интересная в задумке покатушка в этот раз превратилась просто в поездку выходного дня. Да еще и за тридевять земель. (И зачем мы мост чинили год назад?)
Уже внизу нам егерь рассказал, что туристы и местные жители в этом году к нему так и прут. Приезжали даже как-то путешественники из Польши. Испортились Комирши, одним словом, потеряли свою чистоту и уникальность. В грустях наши экипажи выехали на трассу. Тут-то нас и накрыло ливнем, от которого мы так старательно убегали.
Дождь, как говорят англичане, «полил кошками и собаками». Дворники не справялись. Так, что пару десятков километров до Кегеня мы буквально ползли, включив аварийки. В самом же городке нас вновь встретило солнце, рассыпавшее золотистые блики по многочисленным лужам. Небо над нами прояснилось, практически, мгновенно. Черная стена туч ушла в сторону Китая. И все мы, усмехаясь, лишь представляли, как долго пришлось бы нам выгребать (и в каком состоянии) до «большой земли», останься мы в такую погоду в горах. Сушиться явно пришлось бы несколько дней! Дорога домой прошла практически без приключений. Не считая потерянного клыка от моего переднего бампера. Крепежки на нем давно разболтались, все собирался починить, но проблема решилась сама собой. Ребята, ехавшие на машине сзади, говорят, что перед поселком Нура что-то резко просвистела мимо их лобовика. Судя по всему, это и была наша пластмасина, оторвавшаяся на высокой скорости во время езды по асфальту, больше похожему на стиральную доску. В общем, нет клыка – нет проблем! Неприятно, но не критично.
В целом, поездка получилась очень даже неплохой. Вырваться из города за 300 км на чистый воздух – оно того стоило. Ну и, конечно же, подводя итог, нельзя не отметить спальные мешки, которые нас выручили в холодную горную ночь. Женская половина нашей семьи их оценила по достоинству. Спальники реально теплые. При чем, был момент, когда их пришлось просто кинуть на землю без каримата, чтобы устроить сидячее место. Так вот защита от сырости и холода получилась зачетная. К сожалению в этот раз мы не соединяли их в один большой спальный мешок (а такая возможность имеется. Замки на двух мешках расположены зеркально. И, кстати, довольно удобно застегиваются), но в следующие поездки, я думаю, мы используем эту функцию по-полной. Единственный минус – тяжеловаты. В автопутешествиях это, в принципе, не критично. Закинул в багажник и не паришься. Но на себе их тащить в гору было бы не слишком удобно. Так, что мешки эти станут хорошими помощниками для разного автотуристов или же для людей, путешествующих не на своих двоих. (Хоть к лошади их можно приторочить). Пока спальники показали себя на «пятерку». Попробуем потестить их зимой. И мне кажется, что и это испытание они выдержат с честью.
Оказавшись в этом ущелье год назад, я с нетерпением ждал возможности повторить поездку. К тому же, через Комирши есть возможность подняться на перевал Кетмень, перевалить его (уж простите за тавтологию), и по красивой долине спуститься в район Чунжи. Чем не приключение?
Год назад мы проделать этот маршрут не рискнули – на перевале лежал снег, и рубиться несколько часов, откапывая себе дорогу, как-то нам совсем не улыбалось. В общем, попытку прыгнуть через Кетмень решили повторить в этом году. Планировать поездку начали еще в июне, но… «погоды в этих местах стояли»…. Впрочем, как и по всему Казахстану. Не мне рассказывать, сколько небо вылило на нас воды. Потом прихворнул ребенок, через некоторое время – я сам… Складывалось впечатление, что горы нас к себе буквально не пускают в этом году. Тем не менее, в какой-то момент, наплевав на «погодные предупреждения» мы все-таки собрались ехать, и, естественно, встал вопрос – как сделать путешествие более комфортным?
Старые наши спальники порядком поизносились, синтепон в них слежался, и потому было решено приобрести новые. При чем, сразу супер-теплые. Чтобы ночью, когда в горах температура может упасть до нуля, не чувствовать себя продрогшей лягушкой, завернутой в одеяло. К вариантам, представленным на барахолке, сразу как-то отнеслись скептически. Проверять на себе качество мешков, сшитых «на Малой Арнаутской улице» в Поднебесной не шибко-то и хотелось. Тем более – за тридевять земель. «Буржуинские» за «стотыщмиллионофф» неслабо так били по карману. В итоге, мы вспомнили, про «Green Way», всевозможные походные «ништяки» которые уже не раз использовали (при чем, довольно успешно), и заглянули на сайт компании, специализирующаяся на туристическом снаряжении.
По качеству товара к «гринвейцам» вопросов никогда не было, и потому, выбирая подходящие спальники, мы ориентировались лишь на два параметра – температуру использования и цену. Взгляд сразу же остановился на фирменном - «Green Way», с температурой комфорта «- 10°С», а температурой экстрима «- 20°С». К тому же, относительно легким (2.5 кг), с двусторонней молнией (и возможностью соединения двух мешков), и достаточно просторным. Цвет продавался только камуфлированный, но это было – некритично. В конце концов, мы в мешках спать собирались, а не прогуливаться по Бродвею. И цена, кстати, показалась относительно демократичной. В общем, после недолгих совещаний, заказа через «гринвеевский» интернет-магазин, оплаты и т.д., пара спальников перекочевала в мой багажник. Вечерние сборы, последняя проверка, все ли взято нужное, и ранним утром мы отправились в путь…
Встреча на «Магнуме» на «капчагайке» прошла без эксцессов. Ехать в этот раз собрались три машины – мой Land rover Discovery 2, Toyota Surf 130 и Renault Sandero (машинка – довольно бодрая, несмотря на свою «паркетную сущность». Год назад, по убитым иссык-кульским дорогам обкаталась успешно). В 8:30 мы стартанули по «капчагайке», свернули на новую бетонную трассу Алматы – Хоргос и около часика непыльно так летели до Чилика. За ним, на развязке, свернули направо, в сторону Кегеня. Чуть позже, на развилке, где дорога уходит на Чунжу, вновь ушли направо, проскочили перевал Кокпек, Чарын, Кегенский перевал, заехали в Кегень дозаправиться на всякий случай и двинули в Сарыжаз.
Поселок этот интересен тем, что в нем сохранились деревянные бараки психбольницы, где в советское время держали политзаключенных. Времена те давно ушли, многие бараки посыпались, а тем, что «остались живы», люди нашли более гуманное применение. Тем не менее, эти «черные пятна истории» до сих пор смотрятся этакими язвами на фоне поселковых улиц. В Сарыжазе мы свернули, собственно, на Комирши, проскочили еще пару десятков километров до домика егеря. На дверях его висел большой замок, но шлагбаум был поднят. Подождав немного и решив, что егерь в ущелье на обходе, и там с ним обязательно встретимся,, мы по проселку, двинули вверх, вдоль реки.
Мост, который мы год назад, общими усилиями, подлатали, на этот раз был цел, что нас, естественно, обрадовало (как позже выяснилось – зря. Но об этом чуть позже). Дорога петляла между елок и скал, пару раз мы проскочили через неглубокие броды и, наконец, вышли к намеченной поляне. Она, к нашему величайшему сожалению, оказалась занята: местные жители отмечали чей-то юбилей. Встав в сторонке, мы размышляли, как дальше быть. По всему было видно, что «отмечальщики» вряд ли надолго задержатся. Догадки наши подтвердил подъехавший на машине егерь, взявший с нас по 1 000 тенге с машины за въезд и пояснивший, что через часик – полтора отдыхающие точно место освободят. Мол, они уже с утра здесь, изрядно «напраздновались», среди них много пожилых, и потому, рассиживаться особо не будут. Как егерь «нагадал», так, в принципе, и произошло. Примерно через полтора часа компания начала сворачиваться, прибралась за собой и уехала. Мы же за это время успели перекусить бутербродами и поваляться на карематах после долгой дороги.
Перекинув вещи по мосту через реку, мы разбили наш небольшой лагерь и начали усиленно отдыхать! Стоит рассказать, почему для лагеря была выбрана именно эта поляна. Во-первых, на ней для гостей построена большая беседка со столом. Удобно. А во-вторых, и это самое главное, на склоне, над поляной, расположена, так называемая, «Стена плача» - огромная сказа, из которой бьют с десяток родников, спускаясь тонкими струйками по камням. Местные жители считают это место святым, что не мешает им, правда, тут же разбрасывать в кустах пустые бутылки и консервные банки. (Довольно странное отношение к святыне! Год назад мы несколько мешков чужого мусора оттуда выгребли и вывезли). Тем не менее, кто-то сюда приезжает просить у духов здоровья, другие – скорейшего замужества. В общем, место – реально интересное и безумно красивое. А если прибавить к этому чистейший горный воздух…. 300 км пути того стоят.
Нагулявшись и поужинав, мы погрелись у костра и стали устраиваться на ночлег. К ночи вниз по ущелью задул сильный холодный ветер, и стало понятно, что зимние спальники «Green Way» были куплены не зря. В них легли спать наши дамы, и за ночь ни одной жалобы от них на какие-либо неудобства я не услышал. А дочка даже несколько раз раскрывалась во сне – так ей было жарко. Мы же со старшим сыном довольствовались старыми мешками, серобуромалиновой завистью завидовали женской половине и к утру дали себе слово, что в «ближайшие деньги» обязательно приобретем нормальные спальные принадлежности.
Утром мы вскипятили чайник и только уселись завтракать, как на поляну прикатилась напасть, в лице 50-60-летнего дядьки, с парой татешек и пятком малышей. Который нам безапелляционно заявил, что приехал сюда отдыхать, сейчас прибудут его гости, а нам необходимо, как можно быстрее, выметаться! Товарищу очень вежливо объяснили, что он – неправ, и будем здесь мы столько, сколько посчитаем нужным. Тогда он решил взять нас измором: его дамы развели поблизости костер и начали готовить что-то, не слишком радующее обоняние. А детишки просто носились вокруг, создавая шум и суматоху.
Ни о каком продолжении отдыха, естественно, думать уже было нельзя, а ругаться – не позволяло воспитание. К тому же, небо начало постепенно заволакивать тучами и перспектива промокнуть отнюдь не радовала. Собрали мы манатки, и на скореньком совете решили-таки ехать вниз. Штурмовать Кетмень в дождь было явно неразумным. В общем, интересная в задумке покатушка в этот раз превратилась просто в поездку выходного дня. Да еще и за тридевять земель. (И зачем мы мост чинили год назад?)
Уже внизу нам егерь рассказал, что туристы и местные жители в этом году к нему так и прут. Приезжали даже как-то путешественники из Польши. Испортились Комирши, одним словом, потеряли свою чистоту и уникальность. В грустях наши экипажи выехали на трассу. Тут-то нас и накрыло ливнем, от которого мы так старательно убегали.
Дождь, как говорят англичане, «полил кошками и собаками». Дворники не справялись. Так, что пару десятков километров до Кегеня мы буквально ползли, включив аварийки. В самом же городке нас вновь встретило солнце, рассыпавшее золотистые блики по многочисленным лужам. Небо над нами прояснилось, практически, мгновенно. Черная стена туч ушла в сторону Китая. И все мы, усмехаясь, лишь представляли, как долго пришлось бы нам выгребать (и в каком состоянии) до «большой земли», останься мы в такую погоду в горах. Сушиться явно пришлось бы несколько дней! Дорога домой прошла практически без приключений. Не считая потерянного клыка от моего переднего бампера. Крепежки на нем давно разболтались, все собирался починить, но проблема решилась сама собой. Ребята, ехавшие на машине сзади, говорят, что перед поселком Нура что-то резко просвистела мимо их лобовика. Судя по всему, это и была наша пластмасина, оторвавшаяся на высокой скорости во время езды по асфальту, больше похожему на стиральную доску. В общем, нет клыка – нет проблем! Неприятно, но не критично.
В целом, поездка получилась очень даже неплохой. Вырваться из города за 300 км на чистый воздух – оно того стоило. Ну и, конечно же, подводя итог, нельзя не отметить спальные мешки, которые нас выручили в холодную горную ночь. Женская половина нашей семьи их оценила по достоинству. Спальники реально теплые. При чем, был момент, когда их пришлось просто кинуть на землю без каримата, чтобы устроить сидячее место. Так вот защита от сырости и холода получилась зачетная. К сожалению в этот раз мы не соединяли их в один большой спальный мешок (а такая возможность имеется. Замки на двух мешках расположены зеркально. И, кстати, довольно удобно застегиваются), но в следующие поездки, я думаю, мы используем эту функцию по-полной. Единственный минус – тяжеловаты. В автопутешествиях это, в принципе, не критично. Закинул в багажник и не паришься. Но на себе их тащить в гору было бы не слишком удобно. Так, что мешки эти станут хорошими помощниками для разного автотуристов или же для людей, путешествующих не на своих двоих. (Хоть к лошади их можно приторочить). Пока спальники показали себя на «пятерку». Попробуем потестить их зимой. И мне кажется, что и это испытание они выдержат с честью.